Итоги образовательного марафона для сочинских старшеклассников «Узнаем – Учимся – Творим!»

5 и 6 ноября текущего года состоялась защита проектов участников образовательного марафона «Узнаем – Учимся – Творим!» по теме «Нейронные сети и искусственный интеллект».

10 проектных работ представили обучающиеся IT-Куба экспертам – представителям Ассоциации лабораторий по развитию искусственного интеллекта:

  • Сивов П., Раев А., Шабанов И., Коряк В. (наставник Русанова О.А.);
  • Голубев Д., Кузнецов С. (наставник Бурдин С.Н.);
  • Байцуров Д., Поротиков А., Деревщиков Н., Бартышев Я., Коломиец М., Домрин В., Нехаев В., Литвинов А., Мирзоян А., Винокуров С. (наставник Врубель Ф.А.)

Направления разработок, выбранные ребятами, оказались достаточно разнообразны: дополненная реальность в сфере общего образования по различным предметным областям; «Без маски входа нет!», распознавание образов, голоса с целью применения в различных сферах; классификаторы сообщений с целью их фильтрации в социальных сетях для оптимизации времени пользователя, прогнозирование и др.

Защита прошла в режиме заинтересованного конструктивного диалога разработчиков и их наставников с экспертами. Как масштабировать созданную разработку? Что нужно сделать, чтобы разработка приносила результат, была применима в режиме реального времени?  Какие аналоги существуют и изучены? Какие языки программирования использованы? Как связать нейросети двух проектов и нацелить их работу на новую задачу? Ни один вопрос не остался без ответа. Ребята уверенно высказывали свое видение, приводили примеры применения разработанной нейросети в других областях, обосновывали их актуальность и востребованность, демонстрируя применение в режиме реального времени, демонстрировали при этом, по мнению экспертов, обширные теоретические знания и практический результат их применения.

По результатам защиты проектов представители Ассоциации лабораторий искусственного интеллекта предложили разработчикам и их наставникам продолжить работу над проектами, учитывая их практическую значимость, а также высокую степень мотивации ребят развиваться далее в направлении создания нейросетей, и выразили готовность выступить их консультантами.

Оценить