Второй день региональных конкурсов им. В.И. Вернадского

03 марта 2022 года в Центре творческого развития и гуманитарного образования продолжил свою работу XI региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского для учащихся 8-11 классов. Во второй день были приглашены участники конкурса, которым была представлена возможность выступить с докладом по теме исследований в секциях естественнонаучного направления: «Охрана природы», «Науки о водоемах», «Ботаника», «Агробиология, агрохимия, защита растений», «Микробиология, клеточная биология и физиология растений», «Фундаментальная медицина, профилактика заболеваний», «Химия», «Микология»; и гуманитарного направления:«Психофизиология и здоровье человека», «Человек в современном мире», «Региональное краеведение», «Военная история», «История: человек и событие», «Искусство и литература подсекция: Литературоведение», «Искусство и литература подсекция: Искусствоведение» «Лингвистика. Язык в современном мире», «Образование: История и современность» «Экономика, социология и право», «Философия и культурология»;

В качестве экспертов конкурса им. В.И. Вернадского выступают специалисты в соответствующих областях знания из Центра развития образования г. Сочи, педагоги образовательных организаций и профессорско-преподавательский состав учреждений высшего профессионального образования и колледжей г. Сочи.

Конкурсы им. В.И. Вернадского носят в первую очередь образовательный характер и их цель помочь ребятам в исследовательских поисках и мотивировать на дальнейшие исследования, учебную работу и опытно-экспериментальные открытия. Поэтому большое значение имеет деликатная работа экспертов, умение правильно задать вопрос и поддержать конкурсанта!

При этом, задача конкурсанта – лаконично представить суть своего исследования: обозначить цель, задачи, выдвинуть основную гипотезу, определить выбранные методы, логику исследования. Очень хорошо, когда конкурсант раскрывает почему его заинтересовала именно эта тема, чем она значима для него, почему он выбрал именно эту точку зрения из многих, и какова его собственная позиция. Значимую роль в подготовке работы и проведении исследования играет педагог-наставник, задача которого помогать становлению самостоятельности, а не навязывать собственную точку зрения, советовать, представлять возможность выбора.

Сегодня завершился очередной этап регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и регионального конкурса исследовательских работ учащихся c 11 лет до 7-го класса «Тропой открытий В.И. Вернадского». Наступила пора подвести итоги и делать анализ. Завтра после 15.00 конкурсанты и их наставники увидят результаты.

Все участники очень старались, но работы в этот раз на конкурс представлены более слабые, чем обычно, это проявилось и в НПК «Первые шаги в науку» в г. Сочи, завтра определится состав команды участников Краснодарского края, чьи работы будут представлены в дистанционном формате на Всероссийском конкурсе, который состоится в Москве апреле месяце.

От имени жюри хочется отметить, что нам очень не хватало присутствия докладчиков, живых эмоций и детских глаз. Наверное за дистанционным форматом будущее, но живое общение с юными исследователями всегда богаче и полезнее для обеих сторон. Иногда подводила связь, что огорчало жюри и нервировало выступающих. Но мы постарались всех конкурсантов услышать, оценить и учесть некоторые независящие от них моменты.

От имени членов жюри конкурса, огромное спасибо всем участникам и их руководителям! Желаем вам ребята новых интересных и успешных исследований и творческих проектов!

Смотреть фото-дневник мероприятия

Оценить