- Программирование на Python
Партнер Программа Возраст участника Необходимые для поступления навыки Срок обучения Программирование на Python.
Основы промышленного
программирования8-9 класс
9-10 классУстойчивые знания по математике 2 года Яндекс.Лицей — это образовательный проект Яндекса по обучению школьников программированию.
Учебная программа рассчитана на два года. На занятиях ребята знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Обучение бесплатное.
С программированием школьники знакомятся на примере Python — этот язык несложно освоить, к тому же он позволяет решать множество задач.
Python — один из самых популярных языков в мире, применение ему находится и в YouTube, и в NASA, и в Яндексе.
Учебная программа разработана в Школе анализа данных (ШАД) — образовательной организации Яндекса, выпускники которой работают в лучших IT-компаниях мира, а будущие преподаватели проходят там специальное обучение.
Обучению на курсе предшествует конкурсный отбор и собеседование.
Программа и состоит из двух частей: «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» и «Основы промышленного программирования», каждая продолжается один учебный год. Курсы можно проходить только последовательно.
Узнать подробнее о программе yandexlyceum.ru
- Мобильная разработка
Партнер Программа Возраст участника Необходимые для поступления навыки Срок обучения IT ШКОЛА SAMSUNG 9-10 класс Владеть хотя бы одним языком
программирования на уровне знания
условных и циклических конструкций;
иметь устойчивые знания
по математике1 год IT ШКОЛА SAMSUNG была запущена в 2014 году. С 2019 года программа работает уже в 40 регионах России.
Курс, разработанный Российским Исследовательским центром Samsung, поможет учащимся освоить фундаментальные разделы информационных технологий и программирования в адаптированной для школьников форме, получить практические навыки по разработке мобильных приложений в идеологии промышленной индустрии «от идеи до дистрибуции».
Программа ориентирована на учащихся старших классов (рекомендуем 9-10 класс) и колледжей (возраст до 17 лет на момент начала обучения), которые:
- имеют склонность к алгоритмическому мышлению, увлекаются ИТ-технологиями;
- владеют хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций;
- имеют устойчивые знания по школьному курсу математики.
Преимущества для школьников:
- Бесплатный очный годовой курс с сертифицированным преподавателем;
- Навыки самостоятельной разработки на языке Java на платформе Android;
- Выпускной проект – собственное мобильное приложение;
- Сертификат от компании Samsung, признанного лидера в сфере IT инноваций;
- Возможность получить дополнительные баллы при поступлении в 19 ведущих вузов России.
Как поступить
1. Заполнить заявку на обучение на сайте программы;
2. Пройти конкурсный отбор: инструкции придут на ящик почты, указанный при регистрации.
Подробности о программе IT ШКОЛА SAMSUNG:
- на сайте проекта myitschool.ru
- в статье на Habr https://habr.com/ru/company/samsung/blog/413669/
Готовые проекты выпускников можно посмотреть здесь: https://myitschool.ru/for_graduates/
- Разработка VR/AR-приложений
Партнер Программа Возраст участника Необходимые для поступления навыки Срок обучения Разработка приложений
с виртуальной
и дополненной реальностью
(VR/AR*-приложений)6-8 класс Не требуются 1 ГОД *Virtual Reality (VR) или Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, имитация реального мира. Augmented Reality (AR) или Дополненная реальность – технология интерактивной компьютерной визуализации, которая дополняет реальный мир виртуальными элементами и дает возможность взаимодействовать с ними.
Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. С помощью VR и AR создаются виртуальные тренажеры для обучения врачей, тренировки летчиков, космонавтов, военных, а архитекторы, инженеры-проектировщики и промышленные дизайнеры демонстрируют создаваемые объекты задолго до их «физического» появления в реальности.
Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Несколько лет назад никто и предположить не мог, что на уроках будут использовать очки дополненной реальности, а в музеях можно будет погрузиться в любую эпоху, надев VR-шлем.
Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте – соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.
Курс отлично подойдет для креативных личностей от 13 до 18 лет, не желающих отставать от технологического прогресса! Для прохождения программы не требуется специальных знаний, не требуется специальных собеседований и тестирований.
Программа предполагает реализацию нескольких основных направлений (модулей), модули опциональны и могут проводиться в любом порядке:
- Программирование
- 3D-моделирование
- Панорамная съемка и монтаж
- Сборка собственных «устройств», как простейших гарнитур, так и сложных дисплейных систем и контроллеров
- Проектный модуль (разработка собственного проекта на основе полученных знаний)
Длительность программы по 72 ак. часа на каждый модуль: вводный, углубленный, проектный.
На курсе дети смогут научиться:
- разрабатывать собственные виртуальные миры (с помощью платформы «Unity3D» и программы 3Dmax) и управлять ими,
- не просто изучат программирование и моделирование, но и самостоятельно придумают приложения на интересную тему — образовательную, медицинскую или туристическую,
- научатся работать в 3D-редакторе (3Ds Max, Blender 3D, Maya, SketchUp и пр.),
- смогут разрабатывать сценарии для видео, фильмов и приложений,
- обретут навыки работы в средах для сборки приложения (Unity 3D, Unreal Engine и пр.), навыки установки и запуска приложений/панорамных фото/видео на VR-устройствах.
- навыки съемки и обработки панорамных фото/видео,
- Параллельно с работой в команде обучающийся прокачает востребованные сегодня навыки креативного мышления и дизайн-мышления, навык качественной презентации, умение отвечать на вопросы;
- Системное администрирование
Партнер Программа Возраст участника Необходимые для поступления навыки Срок обучения Системное администрирование 8-10 класс Устойчивый интерес к математике,
физике и технике1 ГОД Сетевая академия Cisco предлагает комплексную программу по сетям передачи данных – это программа подготовки будущих IT-специалистов по сетевым технологиям, кибербезопасности, интернету вещей и программированию, которая действует в 170 государствах, включая Россию. В ней можно получить как начальные знания, так и более продвинутые навыки, способствующие успешному трудоустройству.
Cisco Systems – американская транснациональная компания, мировой лидер в области сетевых технологий. Год основания – 1984
Программа состоит из 4 модулей:
- Введение в интернет вещей
- Введение в кибербезопасность
- Основы ИТ
- Основы сетевых технологий
Общая продолжительность программы: до 175 академических часов в течение 1 учебного года
Набор с 13 лет и старше, для прохождения программы не требуется специальных знаний, но хорошие знания и устойчивый интерес к математике, физике и технике.
Курс системного администрирования позволит освоить учащимся наиболее востребованные у работодателей прикладные знания и навыки, такие как архитектура ПК, особенности комплектации, сборки домашнего компьютера, а также тестирования его на работоспособность. Помимо этого, на практике будут отработаны принципы создания и настройки сетей, а также поднятия серверов на различных операционных системах.
Обучающиеся получат знания:
- как работают компьютерные сети;
- как администрировать и настраивать компьютеры и другие устройства;
- построят сеть с нуля и научатся управлять ею;
- узнают, как создаются электронные устройства и компоненты, попробуют на практике создать их;
- смогут настроить и продиагностировать разные виды компьютеров и устройств
Результаты обучения:
- Слушатели получат информацию о стремительном росте устройств, подключенных к Интернету, и карьерных возможностях, которые открываются в мире цифровых технологий. Узнают о том, какую опасность представляют киберугрозы и насколько важно обеспечить безопасность в киберпространстве.
- Получат базовые компьютерные и профессиональные навыки, необходимые для начала карьеры в сфере ИТ. Научатся применять полученные навыки и знания, выполняя настройку компьютеров, мобильных устройств их компонентов и программного обеспечения, в том числе поиск и устранение неполадок компьютеров и периферийного оборудования, а также осуществляя безопасное подключение различных устройств к сети и настраивая домашнюю сеть или сеть малого офиса.
- Учащиеся познакомятся с сетевыми технологиями на примере типичных сред, которые могут встретиться слушателям в повседневной работе, например, сетей небольших и домашних офисов (SOHO), получат базовые навыки монтажа и обслуживания сетевых компонент.
- В ходе обучения слушателям предстоит решение десятков практических задач, лабораторных работ, упражнений в симуляторе сетевых сред Cisco Packet Tracer. Желающие смогут продолжить получение образования в Сетевой академии Cisco по направлениям: кибербезопасность, системное администрирование, программирование, интернет вещей.
- Программирование роботов
Партнер Программа Возраст участника Необходимые для поступления навыки Срок обучения Программирование роботов:
Робознайка
Робототехника2-4 класс
5-8 классНе требуются 1 ГОД Робототехника — относительно молодая прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Одной из важнейших целей робототехнической деятельности является создание машин, способных заменить человека в некоторых сферах деятельности.
Робототехника является важным этапом в изучении математики, информатики, программирования и физики, так как позволяет понять на практике такие базовые понятия, как: координаты, графики, алгоритмы, циклы, многозадачность, переменные, массивы, скорость, мощность.
Предлагаемые нами программы максимально учитывают, с одной стороны, все разнообразие этого динамично развивающегося направления науки, с другой – ориентированы на возрастные особенности и компетенции, сформированные у обучающихся в рамках общеобразовательных школьных программ базового и углубленного уровней. В процессе обучения ребята смогут понять, как важны знания из физики, математики и информатики в реальной жизни, обретут навыки исследовательской деятельности, создадут практико-ориентированные проекты, научатся работать в команде.
Программы ориентированы на любознательных, настойчивых, целеустремленных личностей от 7 до 17 лет, которые проявляют интерес к математике, физике, конструированию.
1. Развивающие программы для детей 2-4 классов — «Робознайка»
В рамках которых ребята осваивают конструирование от простого к сложному, развивают системное мышление, овладевают основами физики и начального уровня программирования. При реализации программ применяется различное оборудование LEGO. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2*40 минут (перерыв 10 минут).
2. Развивающие программы для детей 5-8 классов — «Робототехника»
В рамках которых ребята осваивают конструирование, программирование, знакомятся с возможностями конструктора Lego Mindstorms EV3 и принципами программирования автономных роботов. На занятиях ребята знакомятся со всеми датчиками, переменными, регуляторами, режимами и параметрами блоков программирования, изучают алгоритмы управления роботами. Уровень детей — от начинающих до продвинутых робототехников и программистов. Занятия 1 или 2 раза неделю по 3*45 или 2*45 мин в зависимости от программы.
- Основы алгоритмики и логики
Партнер Программа Возраст участника Необходимые для поступления навыки Срок обучения Основы алгоритмики и логики 2-4 класс Не требуются 1 ГОД Курс «Креативное программирование» для детей 2-4 класса.
На занятиях для обучения детей программированию используется собственная методика и тренажёры Алгоритмики – ИТ-платформа на которой дети могут не только получать знания, но и создавать собственные мультфильмы и компьютерные игры.
- Обучающие методики и решения направлены на то, чтобы детям было удобно и комфортно учиться, а занятия проходили максимально эффективно: визуальная среда программирования Scratch, 6 модулей курса, проектный подход.
- На занятиях дети учатся мыслить творчески, рассуждать логически, прокачивают свое алгоритмическое мышление, что помогает им в школе.
- Визуальное программирование развивает воображение ребенка и учит правильно ставить задачи и искать возможности для их решения в игровой форме.
- Помимо работы за компьютером дети рисуют, считают, придумывают и проектируют в группах, делают презентации.
- По окончании курса дети создают собственный проект — игру, мультфильм, интерактивную книгу.
- Длительность программы — 72 часа
На курсе дети смогут научиться:
- инструментам и практикам программирования,
- создавать свои проекты: мультфильмы, игры,
- работать в команде,
- продумывать алгоритм создания собственных проектов,
- применять базовые понятия программирования и алгоритмики,
- не будут бояться браться за сложные задачи, будут креативно подходить к их решению,
- освоят навыки самопрезентации.