Направление: Программирование на Python. Лицей академии Яндекса

Программы:

  • Основы программирования на языке Python – базовый, 1 год, 14-15 лет;
  • Основы промышленного программирования – базовый, 1 год, 15-17 лет

Лицей Академии Яндекса предлагает школьникам 8‑10 классов научиться промышленному программированию.

Учебная программа рассчитана на два года. На занятиях ребята знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Обучение бесплатное.

С программированием школьники знакомятся на примере Python — этот язык несложно освоить, к тому же он позволяет решать множество задач.

Python — один из самых популярных языков в мире, используется для разработки веб-сайтов, игровых платформ, систем управления искусственным интеллектом.

Учебная программа разработана в Школе анализа данных (ШАД) — образовательной организации Яндекса, выпускники которой работают в лучших IT-компаниях мира, а будущие преподаватели проходят там специальное обучение.

Обучению на курсе предшествует конкурсный отбор и собеседование.

Программа и состоит из двух частей: «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» и «Основы промышленного программирования», каждая продолжается один учебный год. Курсы можно проходить только последовательно.

Узнать подробнее о программе https://academy.yandex.ru/lyceum/

Опубликовано в рубрике Кубы

Направление: Разработка приложений с виртуальной и дополненной реальностью

Программы:

  • Введение в разработку приложений с виртуальной и дополненной реальностью – ознакомительный, 1 год, 12-17 лет;
  • Разработка приложений с виртуальной и дополненной реальностью – базовый, 1 год, 12-17 лет;
  • VR/AR – это просто – базовый, 1 год, 12-17 лет

*Virtual Reality (VR) или Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, имитация реального мира. Augmented Reality (AR) или Дополненная реальность – технология интерактивной компьютерной визуализации, которая дополняет реальный мир виртуальными элементами и дает возможность взаимодействовать с ними.

Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. С помощью VR и AR создаются виртуальные тренажеры для обучения врачей, тренировки летчиков, космонавтов, военных, а архитекторы, инженеры-проектировщики и промышленные дизайнеры демонстрируют создаваемые объекты задолго до их «физического» появления в реальности.

Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Несколько лет назад никто и предположить не мог, что на уроках будут использовать очки дополненной реальности, а в музеях можно будет погрузиться в любую эпоху, надев VR-шлем.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте – соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Курс отлично подойдет для креативных личностей от 12 до 17 лет, не желающих отставать от технологического прогресса! Для прохождения программы не требуется специальных знаний, не требуется специальных собеседований и тестирований.

(далее…)
Опубликовано в рубрике Кубы

Направление: Программирование роботов

Программы:

  • Робознайка 1.0 – ознакомительный, 1 год, 7-8 лет;
  • Робознайка 2-4 – базовый, 3 года, 7-11 лет;
  • Робототехника – базовый, 3 года, 11-13 лет;
  • От шестеренки до робота – ознакомительный, 1 год, 10-12 лет;
  • Юный конструктор – базовый, 3 года, 7-11 лет

Робототехника — относительно молодая прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Одной из важнейших целей робототехнической деятельности является создание машин, способных заменить человека в некоторых сферах деятельности.

Робототехника является важным этапом в изучении математики, информатики, программирования и физики, так как позволяет понять на практике такие базовые понятия, как: координаты, графики, алгоритмы, циклы, многозадачность, переменные, массивы, скорость, мощность.

Предлагаемые нами программы максимально учитывают, с одной стороны, все разнообразие этого динамично развивающегося направления науки, с другой – ориентированы на возрастные особенности и компетенции, сформированные у обучающихся в рамках общеобразовательных школьных программ базового и углубленного уровней. В процессе обучения ребята смогут понять, как важны знания из физики, математики и информатики в реальной жизни, обретут навыки исследовательской деятельности, создадут практико-ориентированные проекты, научатся работать в команде.

Программы ориентированы на любознательных, настойчивых, целеустремленных личностей от 7 до 13 лет, которые проявляют интерес к математике, физике, конструированию.

1. Развивающие программы для детей 2-4 классов — «Робознайка»

В рамках которых ребята осваивают конструирование от простого к сложному, развивают системное мышление, овладевают основами физики и начального уровня программирования. При реализации программ применяется различное оборудование LEGO.

2. Развивающие программы для детей 5-8 классов — «Робототехника»

В рамках которых ребята осваивают конструирование, программирование, знакомятся с возможностями конструктора Lego Mindstorms EV3 и принципами программирования автономных роботов. На занятиях ребята знакомятся со всеми датчиками, переменными, регуляторами, режимами и параметрами блоков программирования, изучают алгоритмы управления роботами. Уровень детей — от начинающих до продвинутых робототехников и программистов.

Опубликовано в рубрике Кубы

Направление: Основы алгоритмики и логики. Цифровое погружение для учащихся начальной школы

Программы:

  • Компьютерная азбука – базовый, 3 года, 7-10 лет;
  • Учись рисовать и писать на компьютере – ознакомительный, 1 год, 10-11 лет;
  • Основы алгоритмики и логики – ознакомительный, 1 год, 8-10 лет;
  • Инфознайка – базовый, 3 года, 7-11 лет

Программы для учащихся младшего школьного возраста предназначены для развития у детей компьютерной грамотности, формирования основных умений и навыков по работе в текстовых и графических редакторах, которые пригодятся им в дальнейшем не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов, помогут при подготовке сообщений, рефератов и работе над учебными проектами и  исследованиями.

На практических занятиях дети смогут научиться работать со следующими программами: текстовым редактором «Microsoft Office Word»; графическими редакторами «Paint», «Paint 3D», «Org.Draw»; редактором для создания мультфильмов «Мульти-Пульти»; средой программирования «Час кода»; средой программирования «Scratch»; программой для создания мультимедийных презентаций «Power Point». Также научатся работе в сети Интернет, правильно применять базовые понятия программирования и алгоритмики, получат первый опыт написания кода. 

На занятиях дети учатся мыслить творчески, рассуждать логически, прокачивают свое алгоритмическое мышление, что помогает им в школе.

  • Помимо работы за компьютером дети рисуют, считают, придумывают и проектируют в группах, делают презентации.
  • Занятия развивают воображение ребенка, в игровой форме учат правильно ставить задачи и искать возможности для их решения.
  • В процессе обучения научатся не бояться браться за сложные нестандартные задачи, будут креативно подходить к их решению.
  • Научатся продумывать алгоритм создания собственных проектов, освоят навыки самопрезентации.
  • По окончании полугодового и годового курса в рамках каждой из программ, дети создают собственные проекты — игру, мультфильм, интерактивную книгу, открытку и другие цифровые продукты, участвуют в творческих конкурсах.

Опубликовано в рубрике Кубы

Направление: Программы технической направленности для учащихся основной и старшей школы. Погружение в цифровые технологии и профессию IT

Программы:

  • Компьютерная графика и дизайн – базовый, 2 года, 12-14 лет;
  • Системное администрирование – базовый, 1 год, 13-17 лет;
  • Кибергигиена – ознакомительный, 1 год, 13-17 лет;
  • Мобильная разработка – базовый, 1 год, 15-17 лет

Набор обучающихся на программы осуществляется с 13 лет и старше, для прохождения программ не требуется специальных навыков, но хорошие знания и устойчивый интерес к математике, информатике, физике и технике.

В процессе обучения по данным программам учащиеся получат базовые компьютерные и профессионально ориентированные навыки, необходимые для начала карьеры в сфере информационных технологий.

Программа «Компьютерная графика и дизайн», рассчитанная на 2 года обучения, направлена на развитие навыков работы в сети интернет, с текстовой и графической информацией, на формирование умений создавать Web-сайты, работать с растровой и векторной графикой. Web-дизайн в настоящее время является одним из наиболее развивающихся сегментов рынка, спрос на который возрастает с каждым днем, поэтому основная часть курса отведена знакомству и обучению работы с программами по созданию и оформлению Web-сайтов. Обучение строится на разнообразных формах проектной деятельности, в процессе которой обучающиеся могут почувствовать себя участниками команды разработчиков сайта, попробовать в роли дизайнера, верстальщика и программиста. Программа интересна с точки зрения практического применения и раскрытия творческого потенциала учащихся, создаёт предпосылки для развития эстетической, художественной, этической стороны личности.

Годовой курс по программе «Системное администрирование» позволит освоить учащимся наиболее востребованные у работодателей прикладные знания и навыки, такие как архитектура персонального компьютера, особенности его комплектации, а также тестирования его на работоспособность. Помимо этого, на практике будут отработаны принципы создания и настройки сетей, учащиеся познакомятся с сетевыми технологиями на примере типичных сред, которые могут встретиться в повседневной работе, например, сетей небольших и домашних офисов, получат базовые навыки монтажа и обслуживания сетевых компонент. В процессе обучения учащиеся построят сеть с нуля и научатся управлять ею, смогут настроить и продиагностировать разные виды компьютеров и устройств, осуществлять безопасное подключение различных устройств к сети, настраивать домашнюю сеть или сеть малого офиса.

Обучение по программе «Кибергигиена» даст обучающимся возможность научиться безопасной работе в сети Интернет; правильно строить защиту своих персональных данных, определять и выявлять признаки вредоносных программ. Обучающиеся узнают о том, какие возникают угрозы и риски, в процессе использования современных информационных технологий, что такое киберугрозы и насколько важно обеспечить безопасность в информационной среде, будут знать о принципах организации безопасной работы с современными информационными технологиями.

Программа «Мобильная разработка» ориентирована на учащихся старших классов (рекомендуем 9-10 класс), которые имеют склонность к алгоритмическому мышлению, увлекаются ИТ-технологиями, владеют хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций, имеют устойчивые знания по школьному курсу математики. В процессе обучения по программе учащиеся получат навыки самостоятельной разработки мобильных приложений на языке Java.  Обучение происходит на основе программы Android Studio; Результатом успешного освоения программы является индивидуальный проект – собственное мобильное приложение;

Опубликовано в рубрике Кубы