VI всероссийская конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся». День третий

29 октября участники VI всероссийской конференции «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся» собрались на пленарном заседании для подведения итогов.

Участники Конференции обсудили актуальные вопросы работы основного и дополнительного образования; отметили, какие трудности испытывают все регионы нашей необъятной Родины, исключения не оставляют ни крупные города, ни маленькие станицы – это  увеличение среднего возраста педагогов, в связи с этим организация комфортной цифровой среды не только для обучающихся, но и для обучающих – основная задача администрации образовательных учреждений. Несмотря на возникающие трудности, каждый регион нашел свои решения, которыми поделился в ходе обсуждений. Помимо организации работы в условиях пандемии и экстремальных температур северных регионов, рассматривались вопросы активного вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность.

Участники Конференции интересовались направленностью исследований учащихся, преемственностью исследовательской деятельности начальной школы и среднего звена. Обсуждали механизм формирования функциональной грамотности обучающихся. Делились своим опытом как выбрать тему исследования, как построить работу, чтобы ребенок не потерял интерес, как подготовиться к презентации и снять тревожность и страх у детей перед выступлением на конкурсе.

Одной из тем обсуждения был вопрос: для чего нужно исследование — ради получения новых знаний или для получения коммерческого продукта? Конечно же, и новые знания необходимы, но для ребят важно, когда их работа получает продолжение и их проект имеет применение, например, получает патент на какое-то новое изобретение.

Сегодня 29 октября, также состоялись мастер-классы от экспертов детских конкурсов, на которых педагоги познакомились и освоили приемы обучения и сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Активное взаимодействие всех собравшихся на Конференции в г. Сочи педагогов, преподавателей высшей школы и работников научных учреждений, представленный богатый разнообразный опыт инновационных педагогических практик реализации исследовательских и проектных работ школьников делают данные встречи очень продуктивными, а конференцию – эффективной площадкой профессиональных коммуникаций. 

Участники конференции были благодарны организаторам – ГБОУ ДПО Институт развития образования Краснодарского края, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», управление по образованию и науке администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, Центр творческого развития и гуманитарного образования  г. Сочи, МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи, а также коллективу и директору МОБУ гимназия №6 Безверхой Ольге Васильевне за прекрасно организованное мероприятие и выразили надежду на продолжение продуктивного сотрудничества по вопросам перспектив развития и управления исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников.

Оценить